Управление многоквартирными домами в регионах России
  • Ответственность
  • Оперативность
  • Открытость
+7 (495) 662-98-17
20 Июля 2015, понедельник
15954.jpg

Нужно ли отказываться от управляющих компаний? Кому выгодны прямые договоры: жильцам или поставщикам коммунальных услуг? На эти и другие вопросы в эфире "Вестей ФМ" отвечает глава департамента ЖКХ Минстроя Елена Солнцева.

Фролова: В ближайший час будем обсуждать тему, которая уже успела наделать немало шума за последние дни. В сфере ЖКХ грядут революционные перемены. Депутаты Госдумы планируют в осеннюю сессию принять закон, который позволит жильцам многоквартирных домов заключать прямые договоры с поставщиками услуг ЖКХ. За разъяснениями обратимся к нашей гостье. Елена, для начала хотелось бы понять в целом, что это за инициатива? Будет ли это обязательным или по желанию?

Солнцева: Разговоры о том, чтобы граждане в многоквартирном доме, потребители могли заключать прямые договоры с поставщиками ресурса, ведутся уже давно. В прошлом году эта тема достаточно активно обсуждалась. Приводили примеры успешной работы поставщиков коммунальных ресурсов в тех многоквартирных домах, где была выбрана и реализовывалась так называемая непосредственная форма управления, когда у каждого собственника квартиры были прямые договоры с "Водоканалом", с "Теплосетью", с "Энергосбытом". Чтобы человек сам контролировал качество предоставляемых услуг и напрямую платил деньги своему поставщику ресурса.

Действительно, схема была достаточно выгодна. В первую очередь для поставщиков ресурса, потому что они напрямую собирали деньги, и у них был очень высокий уровень собираемости. Но при этом возникала следующая проблема. Зачастую потребители, граждане оставались со своими проблемами один на один. Например, когда батареи были холодные, вода из крана не текла, они пытались обратиться к тому же самому "Водоканалу", а те им говорили: "Мы не обслуживаем сети внутри вашего дома". Они обращались в обслуживающую организацию, те говорили: "Но у вас же есть договор с "Водоканалом", поэтому все претензии не к нам, а туда". И человек оставался, к сожалению, один на один со своей проблемой.


Поэтому на сегодняшний день та самая непосредственная форма управления у нас ограничена домами, где не больше 30 квартир. И сейчас законопроект, который разрабатывается (он уже в достаточно высокой степени готовности), говорит о том, что человек со всеми проблемами и претензиями по качеству предоставляемых коммунальных услуг или по их объёму должен обращаться в свою управляющую организацию. Именно управляющая организация (не важно, какой способ правления выбран, в каких договорных отношениях потребитель состоит с ресурсоснабжающей организацией) будет защищать права потребителя перед поставщиками ресурсов. И это самое главное.

Источник Вести-Fm