Управление многоквартирными домами в регионах России
  • Ответственность
  • Оперативность
  • Открытость
+7 (495) 662-98-17
17 Апреля 2015, пятница

Летом прошлого года в нашем городе произошло объединение нескольких управляющих компаний. Событие это вызвало неоднозначную реакцию населения. Кто объединил и с какой целью, жителям обслуживаемых домов приходилось только догадываться. На днях у нас в редакции состоялся разговор с Аркадием Кочергиным - одним из учредителей группы компаний «Корона-лифт», а теперь и группы управляющих компаний, куда вошли такие УК, как «Мастердом», «Энергия», «Новая Энергия» и новая «Корона».

- Но люди крайне неохотно идут на какие-либо повышения сумм платежей.

- После принятия нового тарифа с жителями был согласован план работы исходя из текущих потребностей и уровня собираемости платежей. Например, в доме №16 по Автозаводской будет проведен ремонт третьего подъезда. В доме №51 по Энтузиастов после окончания отопительного сезона планируются ремонтные работы в подвале. Ремонт подъездов с 5 по 16 этаж ожидает жильцов дома №15 по Энтузиастов. Дом №11 по улице 30 лет Победы ждет ремонта крылец и кровли, а в доме №13 по той же улице требует обновления входных групп в подъездах.

Жильцы этих домов хотят жить в хороших условиях и понимают, что бесплатно ничего не бывает. И хорошая компания не та, где низкий тариф и много красивых слов, а та, где тариф дает финансовую возможность выполнить работы, а руководство компании использует эту возможность и действительно выполняет работы. Я считаю, что конкуренция в сфере ЖКХ, это когда компании соревнуются между собой в качестве обслуживания, а не за счет того, кто кого сильнее грязью обольет. Чтобы кого-то очернить, надо потратить на это деньги, силы и время, так лучше эти ресурсы использовать во благо.

- Опыт большинства управляющих компаний в нашем городе, к сожалению, является печальным примером того, что в сфере ЖКХ почти не остается возможностей для честного бизнеса. Дело в том, что ярцевчане уже имели печальный опыт, когда московские управляющие компании выкачивали местные деньги и пропадали вместе с ними. А как работать иначе, то есть честно и без долгов, вы знаете?

- Для нас есть только один путь. Это качественное оказание реальных услуг и принятие тарифов, дающих возможность оказывать эти услуги в полном объеме. Иначе получается перекос, кто-то недоплачивает подрядчикам, кто-то - ресурсоснабжающим организациям. Это бизнес: либо закрывайся, либо качественно работай, и только от тебя зависит, получится или нет. Должен быть интерес и стимул. И то, и другое у нас есть. Я уверен, если ты стараешься, то большинство обязательно это оценит. Только обидно за всю отрасль в целом. Слишком много недоработок в законе и много соблазнов для нечистых совестью людей. Мы работаем честно, и это подтверждает тот факт, что компания уже погасила 2,5 миллиона долгов за эти полгода. Если бизнес ведется не для людей, то это выкачка денег, а не вливание. Мы же вкладываем деньги не только в погашение долгов, но и в развитие. Приобретаем оборудование для специалистов, инструменты, спецодежду, транспорт, материалы для выполнения капитальных работ и многое другое, что необходимо для управляющих организаций в конкретный сезон, ведь многие работы капитального характера (ремонт крыш, козырьков, заделка швов и выполнение отмосток домов) выполняются только в теплую и сухую погоду.

- От собственников чего хотите?

- Взаимопонимания и сотрудничества. Мы всегда готовы к диалогу и хотим донести эту информацию до жильцов обслуживаемых домов. Мы стараемся для жителей и надеемся, что они поймут это. Конечно, ошибок не избежать, но люди всегда могут придти в офис, расположенный в доме №2 по проспекту Металлургов и озвучить свою проблему. Не надо писать заявлений, достаточно телефонного звонка. Бюрократические проволочки никому не нужны. Сейчас так в Москве управляющие компании действуют: диспетчер принял заявку по телефону, а специалисты устранили проблему в доме.

Мы понимаем, что имидж надо зарабатывать. Но бывают разные ситуации. Люди почему-то очень внимательны к той грязи, которую некоторые УК льют друг на друга через частные СМИ. Мало кто из жильцов обращает внимание на то, что в Ярцеве очень часто меняются юрлица у управляющих компаний и мало кто располагает достаточной информацией чтобы иметь возможность оценить реальную ситуацию, складывающуюся на рынке ЖКХ.

Как пример идеального сотрудничества я могу обозначить ситуацию с домом №10 по Автозаводской. Этот дом неоднократно был признан образцовым в Ярцеве. Его жильцы приложили много усилий к тому, чтобы заслужить всеобщее признание. В качестве подарка мы сделали для них модернизацию лифта за свой счет. Довольные жильцы написали нам благодарственное письмо (на снимке). Этот маленький пример показывает, что можно работать качественно и добросовестно, так, чтобы это устроило всех.

С.Кривенко

(Начало http://www.guk-korona.ru/vestnik/arkadiy-kochergin-zanyalsya-biznesom-bud-chesten/)