Управление многоквартирными домами в регионах России
  • Ответственность
  • Оперативность
  • Открытость
+7 (495) 662-98-17
22 Июля 2015, среда

Накануне вступили в силу поправки в Жилищный кодекс. Теперь ярославцы могут зарабатывать на ошибках управляющих компаний. Как это работает, выяснял наш сайт.

2-z18-489f0f65-82f5-4d49-aeb2-ff9651c90de4.jpg

Отныне управляющие компании обязаны платить штрафы за плохо оказанные услуги или приписки в квитанциях непосредственно жильцам. Раньше можно было надеяться лишь на перерасчет и устранение проблемы. Теперь отстаивать свои права на качественное обслуживание и коммунальные ресурсы будет еще полезнее.

«Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, – рассказывает исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Разворотнева. – За неправильные начисления будут взиматься штрафы. И эти штрафы пойдут не в бюджет органа власти, а на счет конкретного дома».


Доказав, что он заплатил лишнее, жилец сможет получить от управляющей компании компенсацию в размере 15% от суммы переплаты. Если услуга в доме не оказана или оказана плохо, также следует требовать денег. Если из крана текла плохая вода или в доме не работал лифт, а счет за обслуживание все равно пришел, потребитель вправе потребовать компенсацию. Она составит 30% от стоимости некачественной услуги. Главное условие – нарушение должно быть зафиксировано специалистами.


«Это право жильцов признал Верховный суд, – поясняет адвокат Артур Хачатурян. – К примеру, у вас летом не было горячей воды. Но управдом, не учитывая этого, выставила счет, который вы оплатили. В результате управляющая компания будет обязана не только вернуть деньги, но еще и заплатить вам сверху штраф. Поправки вступили в силу недавно, и многие жильцы просто не представляют, куда нужно обратиться, чтобы получить этот штраф. Я советую письменно обращаться непосредственно в управляющую компанию, не получив должного ответа, писать в департамент Госжилнадзора. Сейчас составить заявку можно прямо из дома, написав на их сайте письмо в произвольной форме. Также желательно обращаться в суд с иском о взыскании морального вреда».


Федеральным законом №176-ФЗ в часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ внесено дополнение, согласно которому «лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены правительством Российской Федерации». Согласно закону, указанное изменение в ЖК вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального закона №176-ФЗ, то есть с 28 декабря 2015 года. К этому времени правительством РФ должен быть разработан и сам порядок уплаты штрафа виновным лицом потребителю. Поскольку в настоящее время данная норма еще не действует, то и порядка уплаты штрафа еще нет.


Типичные претензии к работе ЖКХ, которые могут стать основанием для возмещения ущерба – холодные батареи в квартире, протекающая крыша, необоснованное завышение тарифов, приписки в квитанциях.


Однако штраф – не самое страшное наказание для управляющей компании. Госжилнадзор сможет лишить УК права управления домом после двух наказаний за неисполнение предписаний в течение года. После потери 15% площадей домов, находящихся в управлении, лицензию аннулируют по решению суда. Но у жильцов остается право вето. В течение двух месяцев они смогут на общем собрании определить, нужна ли им эта управляющая компания. Если большинство выскажется за, дом из реестра исключать не будут.

К тому же любая информация по работе с домом должна быть доступна для жильцов. Предполагается, что она будет размещаться на сайтах УК. Если управляющая компания не раскрыла информацию хотя бы в отношении одного дома, она не получит лицензию и не сможет управлять всеми.


Отметим, что управляющим компаниям выгодно решить вопрос самостоятельно. Если спор дойдет до суда, невыполненные обязательства обойдутся дороже: вместе с компенсацией морального вреда взыщут еще половину этой суммы в виде штрафа.

Источник ДОМ63.RU