Управление многоквартирными домами в регионах России
  • Ответственность
  • Оперативность
  • Открытость
+7 (495) 662-98-17
7 Июля 2015, вторник
image-519x320.jpg

Количество обращений в общественные приемные региональных центров «ЖКХ Контроль» растет – с 7685 в первом квартале до 8822 за второй квартал. Общественные приемные работают в 75 субъектах РФ.

Начисление платы за ЖКУ остается лидером «народных жалоб», хотя само количество жалоб упало до 23% против 27% в прошлом квартале.

Второе место рейтинга, оттеснив вопросы капремонта, завоевала проблема управления МКД. Количество обращений на эту тему выросло с 14,07 до 20% во втором квартале. Вероятно, это связано с начавшимся в апреле процессом лицензирования управляющих компаний, следствием которого явилось более активное информирование граждан со стороны органов местного самоуправления и СМИ.

Третье место – капремонт (качество, сроки, взносы). Количество обращений на эту тему снизилось с 15,2 до 13%.

Четвертое место – жалобы на неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Их также стало меньше на 1 процент (12%).

Пятое место – вопросы качества коммунальных услуг. Наблюдается тенденция к сокращению с 9,6 до 7% во втором квартале.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», Светлана Разворотнева, объясняет спад интереса к темам начисления платы за ЖКУ, капремонта, состояния МКД и качества предоставляемых услуг не улучшениями в этих сферах, а «сезонностью»:

— Сейчас время отпусков и дач. Жилищно-коммунальные услуг и, их качество стали менее актуальной темой. Платежи падают, поскольку хозяева меньше расходуют коммунальных ресурсов. Однако осенью люди вернутся — получат июльские и августовские платежки, обнаружат в них рост. С 1 июля было повышение тарифов, которое окажется достаточно заметным для россиян.

Предполагая, что в августе-сентябре начнутся массовые жалобы по вопросам начислений за коммунальные платежи, Национальный центр общественного контроля и Региональные центры общественного контроля откроют с 10 августа «горячие линии» по вопросам начисления платежей, чтобы помочь гражданам определить законность начислений.

А вот тема капремонта, по прогнозу С.Разоротневой, пойдет на спад и дальше. Основной всплеск интереса к этой теме пришелся на начало реализации региональных программ. Люди обращались, поскольку плохо понимали, что это за новая система, почему они должны платить и где гарантия, что дом действительно отремонтируют. В дальнейшем обращения будут связаны с качеством ремонта конкретных домов, а это затрагивает лишь небольшие группы граждан.

Справочно:

По данным ФСТ

44 % субъектов повысили платеж до 8,7 %

22% — от 8,7 до 9 %,

17 % — от 9 до 9,5 %,

5 – от 9,5 до 10 %,

А 10 % — свыше 10 % (но не более 12)