Управление многоквартирными домами в регионах России
  • Ответственность
  • Оперативность
  • Открытость
+7 (495) 662-98-17
6 Июня 2016, понедельник

Ровно год назад в сфере ЖКХ произошла очередная реформа – введено лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. По замыслу государства лицензирование должно было привести на этот рынок новых эффективных игроков и вообще сделать его понятным. Вот насколько это получилось, вместе с Ильей Лапшиным рассуждали заместитель руководителя управляющей компании "Корона" Сергей Маргулис и руководитель юридической службы группы компаний "Корона-лифт" Алексей Лавров.

В студии Илья Лапшин поинтересовался, почему, начиная свой бизнес с обслуживания лифтового хозяйства, с поставки подъемного оборудования, компания в последствии решила заняться и управлением домами.

А. Лавров: - "Мы поняли, что этот бизнес управляющих организаций способен быть с положительным балансом, прибыльным, при этом, конечно, он требует большого внимания, планирования и четкой организации". Сергей Маргулис добавил - "В том числе и снижая себестоимость оказываемых услуг. В частности, Мы сами организуем услуги по вывозу мусора, обслуживаем лифты".

- Чем зацепить потребителя?

С. Маргулис: - "Самый большой акцент мы делаем на краткосрочный и долгосрочный план работ. Когда мы приходим на дом, мы заранее проводим осмотр и знаем, в какой состоянии он находится. Далее в отличие от других компаний, нам не надо ждать полгода - год, чтобы потом собирать жителей и говорить о псевдо цифрах. Мы сразу точно знаем, что заложено на текущий ремонт дома и мгновенно приступаем к нему. Например, Богдана Хмельницкого, д. 6. 1 января мы взяли дом на обслуживание, к февралю уже провели дорогостоящую модернизацию лифта. Другой пример, ул. Каравайковой, д. 141. В октябре мы стали управлять домом и уже через 2 недели отремонтировали подъезд.

А. Лавров добавил - "Договор заключается на год, мы рассчитываем и приблизительно знаем, какую сумму мы получим. В соответствии с этим мы планируем работы, понеся убытки в первые месяцы, рассчитывая на добросовестность жителей".

Как обстоят дела с расходами на общедомовые нужды, рассказал С. Маргулис: - "Мы как раз в отличие от многих других большой упор на это делаем.  Для каждого дома индивидуально разрабатываем комплекс мер, начиная с самого простого - одномоментное снятие показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии. Это организационная мера. Другая мера - техническая. Это энергосберегающее оборудование и это может сделать любая управляющая компания. Если совет многоквартирного дома, заложил внутри в тариф небольшие  средства, для того чтобы свое освещение модернизировать, то безусловно, мы это тоже делаем. Пример - Кохомское шоссе, д.21. С 1 мая мы приступили к управлению и на сегодняшний день все первые этажи уже оборудованы".

 - С водой гораздо сложнее?- спрашивает Илья Лапшин.

Сергей Маргулис отвечает, что у любой управляющей организации есть механизм, который помогает выяснить, где зарегистрировано ноль человек, а проживает 10, и соответственно, норматив воды у них должен быть совершенно другой. Механизм есть и он работает.

А.Лавров, поясняет, что в этом случае очень важно объединение усилий компании и собственников.

  - Бывают ли случаи, когда договорились с жителями, провели собрания, собрали все документы, но возникли сложности с чиновниками?

Маргулис отвечает, что лицензирование управляющих компаний принесло, как плюсы, так и минусы. Плюсы для жителей. А точнее, стало невозможным выставление двойных квитанций, так как выставлять платежные документы имеет право лишь та управляющая компания в реестре которой находится данный дом.  С другой стороны, чтобы попасть в реестр лицензии существует определенная процедура, и этот механизм тесно связан с самим надзорным органом с Ивгосжилинспекцией. И те организации, которые работают давно, имеют более тесные рабочие отношения с ней, нежели молодые компании. Организациям, давно находящемся на рынке легче получить то решение, которое им нужно. Уже сейчас инициировано несколько судов по тем домам, жители которых выбрали компанию "Корона". Дом включили в реестр после 30-дневной проверки, а через 2 дня исключают, так как появился новый протокол о выборе прежней УК.  Это невозможно и это подделка документов.

А. Лавров добавил, что протоколы управляющей компании "Корона" абсолютно честные, ответственные и когда 60-70 % голосов было за "Корону" и их собирали месяц, а затем через 2 дня появляется другой протокол, соответственно, получается, что другая компания сделала эту работу за 2 дня и там 60 % голосов. Получается 130 % из 100% жителей. Управляющая компания "Корона" не согласна, что эти документы объективны.

"Когда речь идет о собственниках, которых ввели в заблуждение, они приходят к нам, и мы с удовольствием оказываем им консультативную помощь и объясняем, где и как можно защитить их права. Если говорить о судах, то и у них есть немало проблем, не все они каждый день этим занимались, но они учатся разбираться в этих ситуациях, нарабатывают практику", - рассказывает руководитель юридической службы.